Федеральная автомобильная дорога Москва-Волгоград До начала строительства дороги, прямого автомобильного сообщения между центром страны г. Москвой с ее Юго-Восточной частью и г. Сталинградом, впоследствии г. Волгоградом, не существовало. Связь между ними осуществлялась по железной дороге, частично рекой и только на отдельных участках по автодорогам в большинстве своем не имеющих даже твердого покрытия, которые в весенне-осенний период года становились не проезжими для автотранспорта. Проектно-изыскательские работы на дороге Москва-Сталинград были начаты в 1954 году, в соответствии с заданием № 06 от 01.03.1954 года, выданного Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Согласно заданию, Союздорпроект камерально разработал техно-экономическое обоснование строительства дороги, которое 23 сентября 1955 года, протоколом № 216, на совместном заседании Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и Госплана РСФСР было утверждено. Этим же протоколом был рассмотрен и решен вопрос генерального направления трассы дороги. 20 ноября 1958 года совместным постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР за №12/78 было принято решение о проектировании и начале строительства автомобильной дороги Москва-Волгоград. Проектирование дороги и дорожных сооружений осуществляли ведущие проектные институты страны: "Союздорпроект", "ГипродорНИИ", "СоюздорНИИ", "Гипротрансмост" и их филиалы. В основу были положены следующие требования: дорога должна пройти за пределами населенных пунктов, пересечения с действующими дорогами в разных уровнях, покрытие дороги цементобетонное. Параметры плана и профиля должны быть запроектированы на перспективу под I техническую категорию с тем, чтобы после первой очереди строительства, т.е. открытие сквозного автомобильного сообщения между г. Москвой и Волгоградом, в 1978 г. приступить к строительству 2-ой очереди, т.е. дополнительных 2-х полос движения. Строительство дороги было поручено Главдорстрою Минтрансстроя СССР. Который силами своих головных строительных организаций должен был начать работы с двух направлений. В 1964 году строители приступили к работе. Организацию и выполнение работ со стороны Волгограда осуществлял трест "Дондорстрой" силами 3-х строительных организаций: СУ-870, 873, 921. Строительство мостовых сооружений производили Мостопоезда: № 813, 480. От г. Каширы в сторону Тамбова, а в дальнейшем в сторону Волгограда строительство дороги производило Управление №14 (в последствии Управление строительства автодороги Москва-Волгоград располагавшееся в г. Тамбове) силами 3-х строительных организаций: СУ-865, 866, 867. Мостовые сооружения строили МО-79 и МО-22. В 1966 году были построены первые участки дороги общей протяженностью 116,5 км. В 1971 году было завершено строительство 348 километров дороги и открыто автомобильное движение на участке Тамбов – Москва. При строительстве дороги были впервые в дорожном строительстве страны применены передовые технологии и высокопроизводительные машины и механизмы, типа "Автогрэйд", "Рекс", "Ара". В ноябре 1976 года, на 678 км трассы, состоялось стыковка Северного и Южного участков дороги и было открыто сквозное автомобильное движение от города – Героя Москвы до города – Героя Волгограда. Страна получила новую современную по тому времени автомобильную дорогу, которая прошла по территориям Московской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской областей и соединила Юг России с её Центром. Было построено в общей сложности 854 км автодороги, из них 740 км с ц/бетонным покрытием, 62 мостовых сооружения, 15 развязок в разных уровнях, 12 подъездов к городам и районным центрам областей, 15 комплексов дорожно-эксплуатационных служб. Строители выполнили наказ Петра I "Строить дорогу с крайним радением, следя того как бы казне было безубыточно и в проезде особенно благовременно и впредь прочно…" Дорога строилась, вводились новые участки дороги, по ним открывалось движение автотранспорта. Для её содержания обеспечения безопасного безаварийного движения обеспечения её сохранности нужна была уже другая структура – дорожно-эксплуатационная. И она была создана. Приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР за № 197 от 29.12.1973 года было организовано в составе ГУШОСДОРА – Управление автомобильной дороги Москва-Волгоград, с местом дислокации в г. Тамбове. Первоначально в неё вошли участки дорог: Москва-Волгоград, Шацк-Тамбов, Волгоград-Шахты и дорожные организации (ДЭУ-36, ДЭУ-37, ДЭУ-215, ОДЭУ-190). Данные организации и участки дорог были переданы из состава Центрупрдора, Упрдора Москва-Куйбышев и Упрдора Воронеж-Шахты-Ростов-на-Дону, Волгоградавтодора. Общая сеть дорог на тот период переданных Упрдору Москва-Волгоград составляла 894 км в том числе: автодорога Москва-Волгоград – 604 (км 118-504, 782-961) автодорога Шацк-Тамбов – 154 км автодорога Волгоград-Шахты – 90 км автодорога Волгоград-Мариновка – 46 км Первым начальником Управления был назначен Левитан Иван Иосифович. В дальнейшем по мере ввода новых участков дороги для их содержания в составе Управления были созданы: ДЭУ-38, ДЭУ-39, ДЭУ-191, ДРСУч-2, ДРСУч-3. В конце 1979 года Приказом 157-к Минавтодора РСФСР от 24.12.79 г. в связи с введением новой схемы управления – Управлению автодороги Москва-Волгоград присваивают статус ремонтно-строительного треста и одновременно меняют структуру и наименование хозяйств входящих ранее в ее состав. На этот период была в основном сформирована сеть дорог входящих в состав Упрдора и отработана схема её управления и содержания. В последующие годы было проведено ещё ряд реорганизаций, как в структуре Упрдора, а так же системе управления дорогами. Наиболее важные из них это: Предоставление с 1.01.1995 г. юридической самостоятельности структурным подразделениям автодороги, присвоение им новых наименований (Федеральных государственных унитарных дорожно-эксплуатационных предприятий сокращенно - ФГУ ДЭП). Создание на базе федеральной дирекции автодороги Москва-Волгоград – Государственного учреждения автомобильной магистрали Москва-Волгоград – сокращенно Упрдор "Каспий". Передача с 1.01.2003 г. в её оперативное управление от Управлений автомобильными дорогами Рязанской, Тамбовской, Волгоградской областей дополнительно 760 км федеральных дорог, в том числе участки автодорог: (1Р-132 "Калуга-Тула-Михайлов-Рязань" км 209+424 – 228+424 и 232+476 – 294+816; 1Р-119 "Орел - Ливны – Елец – Липецк – Тамбов" км 321+415 – 408+975; 1Р-193 "Воронеж-Тамбов" км 110+898 – 217+298; 1Р-208 "Тамбов-Пенза" км 4+450-125+750 и двумя обходами г. Тамбова общей протяженностью 57,3 км; 1Р-228 "Сызрань-Саратов-Волгоград" км 446+693 – 675+847;подъезд к г. Элиста км 36+00 – 84+620; М-6 "Каспий" км 1007-1035). За прошедшие 30 лет дороги входящие в состав управления строились, ремонтировались, развивались, приобретали новые мосты и путепроводы, мостовые переходы, развязки в разных уровнях, снегозадерживающие лесополосы, новые производственные базы, жилые дома, асфальтобетонные заводы. На автомобильной дороге Волгоград-Каменск-Шахтинский, было завершено строительство участка дороги "Калач-на-Дону-Мариновка" с мостовым переходом и уникальным километровым мостом через р. Дон. Одновременно построен обход с. Мариновки и развязка в разных уровнях. Начата и продолжается реконструкция автодороги Москва-Волгоград с доведением её параметров до 1-ой технической категории. Построен самый сложный на сегодняшний период ее участок - на выходе из г. Волгограда. На территории Рязанской и Тамбовской областей, развернуты и продолжаются работы по маршрутному капитальному ремонту автодороги М-6 "Каспий". Построены вновь собственными силами (ДРСУ №1,8) 2 современных комплекса дорожной службы с АБК, гаражами, мастерскими, котельными, АЗС, очистными сооружениями, бытовыми помещениями. Что сегодня представляет собой Управление автомагистрали Москва-Волгоград. Это 1729 км автомобильных дорог разных категорий; 129 мостовых сооружений общей длиной более 10 километров; 186,6 км ограждений различного типа; 19 развязок в разных уровнях общей длиной более 45 км; 1377 водопропускных труб; около 9000 дорожных знаков; 16 комплексов ДРСУ, ДРП с самостоятельным, автономным обеспечением водой, теплом, очистными сооружениями, жилыми домами, гаражами, мастерскими, котельными. Это 12 асфальтобетонных заводов. Федеральной целевой программой "Модернизации транспортной системы России на 2002-2010 годы" предусматривается развитие транспортного коридора "Север-Юг", в состав которого входит и автомагистраль М-6 "Каспий". Следовательно, она получит дальнейшее развитие, как это и предусматривалось изначально до начала её проектирования и строительства.

© oaodep50

Скрипниченко Вячеслав Викторович

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz